13 декабря 2024 года в ООО «Технопарк «Сколково» состоялась первая Конференция по качеству, организованная компанией АО «Медскан». Инициатором встречи выступил генеральный иекртор компании Тимур Фаридович Мубаракшин.
В мероприятии участвовали генеральный директор «Медикал Он Груп – Одинцово» Людмила Викторовна Морозова, исполнительный директор Екатерина Валерьевна Концерева и главный врач клиники, кандидат медицинских наук, врач сердечно-сосудистый хирург, врач ультразвуковой диагностики Павел Сергеевич Волков. В конференции в целом приняли участие 110 человек из 30 регионов России, от Москвы до Сахалина.
Основными темами обсуждения стали международные стандарты ISO, системы управления качеством, включая нормы человекоцентричной медицинской организации, контроль качества медицинской деятельности и подходы к обеспечению безопасности пациентов.
Среди спикеров на Конференции выступили Олег Вильевич Куликов, старший преподаватель ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, Светлана Сергеевна Антонова, генеральный директор ООО «РИА «Стандарты и качество», главный редактор журнала «Менеджмент качества в медицине», а также Рауль Рахматуллин, советник генерального директора Фонда международного медицинского кластера, разработчик национального стандарта ГОСТ Р 71549-2024 «Система менеджмента человекоцентричной организации. Общие требования» и Максим Вячеславович Екатеринин, председатель координационного совета Всероссийской организации качества, генеральный директор Института технического регулирования, стандартизации и сертификации.
Представители ГК «Медскан» поделились с коллегами опытом реализации системы менеджмента качества, позволяющей постоянно анализировать нужды пациентов и поддерживать процессы на высоком уровне. Участники в открытой беседе задавали вопросы спикерам и разработчикам национальных ГОСТов об их практическом внедрении в клиниках.
В рамках конференции также же прошел круглый стол «Мозговой штурм», который был посвящен таким темам, как обращения граждан, риски, цели, контекст организации и человекоцентричность. Участники активно обсуждали вопросы, а итоги каждой группы были представлены на общем собрании. Основные выводы касались управления рисками, внедрения методологии человекоцентричности в организациях, а также правильного построения системы целеполаганий для обоснования управленческих решений.
В завершение встречи Тимур Фаридович отметил высокий уровень профессионализма участников и выразил надежду, что данная платформа станет пространством для плодотворного общения, эффективного обмена знаниями и продвижения инновационных технологий в сфере здравоохранения, как в России, так и за её пределами.